м
м
э
и о - и о
Игра с у м а с ш е д ш и х б а б у ш е к в п е -
реходах. Г л уп ая за б а в а гл у п ы х д е -
тей. Р а зв л е ч е н и е ч е ты р е х л е тн е го
Л уи XVII - б уд ущ его ко р о л я Ф р а н -
ц и и . С тр а н н ы й ф е т и ш ф и л и п п и н -
ски х о хо тн и ко в. Все это й о -й о -
д ве к а т у ш к и , с о е д и н е н н ы е осью ,
к ко то ро й п р и к р е п л е н а и н а м о т а -
на в е р е в ка. П о н ять, за ч е м и гр а ть
в й о -й о , так же сло ж н о , к а к и с к а т ь
см ы сл в з а б и в а н и и к о зл а . К о е -кто
и с п ы т ы в а е т п е р в о б ы т н ы й тр е п е т
от игр с гр а в и та ц и е й . Д р уги е п р о с-
то п р е б ы в аю т в раж е. Так и л и и н а -
че: о тб р асы в а е ш ь от себя к а т у ш к у .
Веревка р а зм а ты в а е тся , зате м к а -
туш ка чуд есно в о зв р а щ а е тся о б -
ратно в руку. Когда й о -й о в р а щ а е т-
ся, в о зн и к ае т ги р о с к о п и ч е с к а я ста -
б и л и за ц и я ее оси в р а щ е н и я , и в это
вр ем я и гр о к (то есть ты) м о ж ет в ы -
п о л н и т ь ряд тр ю ко в . Н ам п р и гл я -
н улся тр ю к “С уи ц и д ”. Вот р у к о -
водство н а ч и н а ю щ е го с а м о у б и й -
ц ы -п р а в ш и : б р о сай й о -й о , п е р е -
м ести л е вую р ук у в сто р о н у п р а в о й
так, что б ы й о -й о н а ч а л о о б л е та ть
во кр уг пр аво й р уки . Когда в е р е в -
ка коснется у к а за те л ь н о го п а л ь -
ца, сбрось петлю . Н е м е д л е н н о п о д -
н и м и вверх л е в ую р у к у с в ы т я н у -
ты м у к а з а т е л ь н ы м п а л ь ц е м . Сно ва
п о й м а й петлю на у к а з а т е л ь н ы й па
л е ц . М уторно, сло ж н о , н е п о н я тн !
но с м ы сл в то м , что б ы к а ж д ы й
н а к и д ы в а т ь петлю на н е с к о л ь к о
п а л ь ц е в . Э ф ф е к т в и с е л ь н и к а . “Су-
и ц и д ” хорош д л я л о в л и д и ч и - та к
ув е р я ю т ф и л и п п и н с к и е о х о тн и к и .
Но м ы и м не в е р и м .
ИОДЛЬ
Странное заливистое пе-
ние альпийских пастухов. Если стать
швейцарским пастухом, выбросить
мобильник и забраться со стадом ко-
ров на гору — йодль станет един-
ственным средством коммуникации
с коллегами. Считается, что даже Ле-
нин на нем пытался разговаривать.
Ходили упорные слухи, что в фев-
рале 1916 года в швейцарских горах
Владимир Ле-
нин ча-
сто спотыкался, а потом бросал в пу-
стоту: “Йодл-ай-и-и-и-у-у-у-у”. Об
этом вспоминал социал-демократ
Франц Платтен. Именно этот набор
звуков и есть йодль.
“И-и-и” нужно петь в головном реги-
стре (высокие частоты), все осталь-
ные — в грудном (низкие). Хороший
йодль — это когда голос скачет между
двумя регистрами, как блоха по лы-
сой собаке. Подражать можно вока-
листке Cranberries. Лучшие места для
практики — пространства с эхом. Из-
вестно, что коэффициент поглоще-
ния звуков бетоном — ничтожный
(0,01), поэтому йодль хорошо пойдет
между офисными зданиями, в бетон-
ных бункерах, бомбоубежищах, в по-
мещении бетонных заводов. Для чего
все это нужно? Ученые университе-
та австрийского города Грац приш-
ли к выводу: “Йодл-ай-и-и-и-у-у-у-у”
снимает стресс. Даже лучше, чем йога
и бег трусцой. Начав петь, замолчать
уже невозможно”. Общества аноним-
ных йодлеров в Украине пока нет.
Зато в Интернете есть сайт: http://
www.yodelcourse.com/
58
59
60
118
май 2008
www.m enshealth.com.ua